|
Газета "Завтра"22.04.1997
Юрий Путрин
В московском Государственном выставочном центре — «Ростокино» (ул.Ростокинская, 1) проходит выставка работ Виктора и Лидии Казариных. С именами Виктора Казарина и его
старшего товарища Анатолия Зверева‚ связывают формирование “русского неоэкспрессионизма”.
После событий октября 1993 года Казарин впал в немилость у властей, был организован негласный бойкот его произведений, которыми еще недавно восторгались наши «демократы» и зарубежные «ценители». Не секрет, что в те годы все культурные явления, которые объективно противостояли советскому официозу, были подняты на знамена «перестройки» ее прорабами и
мастерами. Русский художник, выходец из рабочих, Виктор Казарин, казалось, полностью вписывается, в эстетическую парадигму «нового искусства». Но нет.
Внутренняя основа творчества Виктора Казарина оказалась на деле иной, не соответствующей нормам дегенеративного, саморазгружающегося и разрушающего все вокруг себя искусства Гельманов и Бренеров.
Физиологический феномен узнавания предмета, когда из отдельных цветовых пятен, отдельных линий еще не сложился его цельный образ, — этот динамический момент не является у Казарина
следствием разрушения божественных установок, но есть проявление фаустовского желания «остановить мгновенье», смешанное с русским стремлением к предельности и даже
запредельности бытия. Такой цельности и не могла простить художнику наша либерал-дегенератия, которая давно и прочно утратила всякое достоинство, особенно`— достоинство любви (каждый обратил любовь на самого себя, извратив и уничтожив ее смысл).
Очень хорошо, что яркие, самобытные полотна Казарина преодолели, наконец, более чем
трехлетнюю изоляцию. Да, Государственный Выставочный Центр “Ростокино” - далеко не Манеж и не Дом Художника на Крымском валу. Но это уже реальный островок действительной, а не выморочной художественной жизни в Москве. Кстати, в этом месте бесплатно обучают детей
изобразительному искусству, танцу, пению, лепке — Лидия Казарина преподает здесь живопись. Конечно, соседство в ее экспозиции абстракционистских полотен с каноническими православными иконами может вначале вызвать некоторое удивление. Но не стоит забывать, что
отечественный авангард начала века и вышел как раз из школы традиционной русской иконы. Видимо, и обратный путь ему вовсе не заказан.
|
|